Традиция Адвента


Никто точно не знает, когда начался Адвент , хотя его можно проследить до того времени, когда монахи должны были поститься в месяцы, предшествующие Рождеству. Многие христиане, не знакомые с литургическим годом, могут быть озадачены значением сезона Адвента. Некоторые люди могут знать, что сезон Адвента сосредоточен на ожидании и действует как предвестник рождения Христа в период Рождества. Это лишь часть рассказа, а Адвент — нечто гораздо большее.




Адвент – это сезон, который предшествует Рождеству. Он начинается в воскресенье, ближайшее к 30 ноября, дню памяти святого апостола Андрея Первозванного, и длится четыре воскресенья. Продолжительность каждого сезона Адвента варьируется в зависимости от дня, когда он начинается каждый год. На латыни Адвент означает «пришествие». Четыре воскресенья и недели Адвента используются христианами, чтобы подготовиться к Рождеству и вспомнить об истинном значении Рождества.

Христиане используют три разных определения «прихода» в Адвенте. Первый и самый известный произошел более 2000 лет назад, когда Иисус вошел на землю младенцем и стал мужчиной, прежде чем умереть за нас. Второе может произойти прямо сейчас, поскольку Иисус хочет войти в нашу жизнь прямо сейчас. Третий произойдет в будущем, когда Иисус вернется на землю как Царь и Судья, а не как младенец.

Адвент стал связан с подготовкой ко Второму пришествию в средние века. Первоначально Адвент начинался 11 ноября, в праздник святого Мартина, и заканчивался в день Рождества. Адвент считался предрождественским периодом Великого поста, во время которого христиане сосредоточились на молитве и посте. Вместо Адвента Православная Восточная Церковь проводит аналогичный Великий пост с 15 ноября до Рождества.

Во время Адвента некоторые люди постятся, чтобы сосредоточиться на подготовке к приходу Иисуса. Адвент длится 40 дней и начинается 15 ноября во многих православных и восточно-католических церквях. В кельтском христианстве Адвент начинается 15 ноября.

Многие христиане до сих пор считают Администрацию временем подготовки ко Второму пришествию Иисуса. Однако за последние пятьдесят лет он также стал считаться сезоном ожидания Рождества, которое приходится на Рождество.

Темой адвентистских чтений и проповедей часто является подготовка ко Второму пришествию и Страшному суду. Геласианское сакраментарий содержит первые четкие ссылки на Адвент в Западной церкви, а также Адвентистские собрания, Послания и Евангелия за пять воскресений, предшествующих Рождеству, а также соответствующие среды и пятницы. В то время как воскресные чтения относятся к Первому пришествию Иисуса Христа как спасителя и Его Второму пришествию в качестве судьи, традиции отличаются относительной важностью покаяния и ожидания в течение недель Адвента.

Адвент-календари

Адвент-календарь — это открытка или плакат с двадцатью четырьмя миниатюрными дверцами, по одной на каждый день с 1 декабря до сочельника. Каждая дверь скрывает изображение. Этот популярный обычай зародился в Германии в конце 1800-х годов и быстро распространился по Европе и Северной Америке. Образы в адвент-календарях изначально были взяты из еврейской Библии.

Сегодня многие адвент-календари не имеют религиозного содержания и считаются приятным способом отсчитывать дни до Рождества. Наряду с обычными адвент-календарями с изображением ангелов и библейских персонажей теперь есть и такие, дверцы которых открываются, чтобы показать плюшевых мишек, шоколадные батончики или фотографии поп-звезд.

Литургические цвета Адвента

В западном христианстве обычным литургическим цветом Адвента был фиолетовый примерно с 13 века; Папа Иннокентий III определил черный как правильный цвет для Адвента, в то время как Дюранд Сен-Пурсен утверждает, что фиолетовый имеет приоритет над черным. Фиолетовый или пурпурный цвет часто используется для антепендии, одежды духовенства и скинии. Роза может использоваться вместо этого в третье воскресенье Адвента, воскресенье Гаудете, по отношению к розе, используемой в воскресенье Лаэтаре, четвертое воскресенье Великого поста. В западном христианстве розовая свеча является признаком радости (Gaudete), если ее зажигают в третье воскресенье Адвента.

Синий, цвет, связанный с надеждой, используется в качестве альтернативного литургического цвета во время Адвента в нескольких религиях, практика, которая восходит к шведской церкви (лютеранской) и средневековому обряду Сарум в Англии. Кроме того, синий используется в мосарабском обряде, который восходит к 8 веку. Этот цвет также известен как «синий сарум».

Лютеранская книга поклонения рекомендует синий цвет для Адвента, тогда как методистская книга поклонения и пресвитерианская книга общего поклонения рекомендуют фиолетовый или синий цвет для Адвента. В протестантских церквях наблюдается растущая тенденция заменять фиолетовый на синий во время Адвента, поскольку это радостное время подготовки, которое предвосхищает и Вифлеем, и завершение истории во Втором пришествии Иисуса Христа.

По мнению сторонников этого нового богослужебного направления, пурпур обычно ассоциируется с серьезностью и угрюмостью, что соответствует сокрушенному характеру Великого поста. Римско-католическая церковь до сих пор использует традиционный фиолетовый цвет. Синий обычно не используется в латинском католицизме, а там, где он есть, он связан с почитанием Пресвятой Богородицы, а не с Адвентом. Однако белый цвет используется на некоторых мероприятиях, связанных с Адвентом, таких как Роратская месса (но не по воскресеньям). Восточное христианство использует красный цвет во время Рождественского поста; однако золото - это альтернативный цвет.

Богослужебные одежды священнослужителей имеют большое значение в различные времена года, включая Адвент. На  Vestments24.com для различных священнослужителей доступно идеальное богослужебное облачение всех богослужебных цветов.

Добавить комментарий